Управление задвижкой DN.RU с помощью ШУЗ-1-220: Пошаговое руководство

Обзор и подключение однофазной задвижки DN.RU к шкафу ШУЗ производства компании РЛ

Введение

однофазная электрозадвижка
Задвижка DN.RU

Однофазная задвижка DN.RU — это современное устройство, предназначенное для автоматизации управления потоками воды, или других жидкостей в системах отопления, водоснабжения и других технологических процессах. В сочетании с электрическим шкафом управления ШУЗ-1-220 производства компании РЛ, она обеспечивает надежное и эффективное управление различными системами. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики задвижки, ее функциональные возможности, а также процесс подключения к шкафу ШУЗ-1-220.

Основные характеристики задвижки DN.RU

  • Тип: однофазная задвижка
  • Рабочее напряжение: 230 В
  • Максимальная пропускная способность: в зависимости от модели
  • Материал корпуса: антикоррозионный сплав
  • Контроль положения: возможность интеграции с системой автоматизации
  • Безопасность: наличие защитных функций от перегрузки и короткого замыкания
Паспорт задвижки DN.RU
Паспорт задвижки DN.RU

Шкаф управления ШУЗ-1-220 производства компании РЛ

Шкаф ШУЗ

Шкаф ШУЗ-1-220 предназначен для управления электрозадвижкамиХВС и пожарными. Основные особенности шкафов ШУЗ заключаются в следующем:

  • Компактность и удобство: позволяет размещать шкаф в ограниченном пространстве.
  • Простой интерфейс: наличие интуитивно понятной панели управления.
  • Возможность интеграции: легкая интеграция с любыми системами мониторинга и управления:
    — сухой контакт;
    — 12-24В DC;

    — СПЗ GLOBAL, прот. R2;
    — АЛС Рубеж, прот. R3;
    — RS-485, Болид;
    — RS-485, Modbus RTU\TCP.

Шкаф ШУЗ разработан, производится и тестируется в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 и ТР ЕАЭС 043/2017 и имеет действующий сертификат.

Шкаф управления задвижкой собирается на оборудовании DEKraft и RL.

Внесение изменений в схему задвижки для подключения к шкафу ШУЗ-1-220

Для корректного подключения задвижки DN.RU к шкафу ШУЗ-1-220 необходимо внести изменения в электрическую схему задвижки, так как внутри устройства установлена плата управления с несколькими микропереключателями.

  1. Типы микропереключателей:
    • На плате управления находятся два микропереключателя для непосредственного управления двигателем и вывода состояния (открыта/закрыта) с напряжением 230 В.
    • Также имеются еще два микропереключателя типа «сухой контакт» для вывода состояния (открыта/закрыта).
    • Нас интересуют те микропереключатели, которые управляют непосредственно двигателем.
  2. Изменения в схеме привода задвижки:
    • Один из микропереключателей всегда находится в положении «открыто» или «закрыто», отключая одну из обмоток двигателя. Шкаф ШУЗ контролирует целостность обеих обмоток и линий; в случае обрыва включается режим «Неисправность». Поэтому необходимо внести небольшие изменения в схему привода задвижки:
      • Снимите верхнюю крышку задвижки(см. Рис. 1).
      • Отсоедините разъемы подключения двигателя и конденсатора(1).
      • Открутите указатель положения(2) и плату управления(3).
      • Установите перемычки на НЗ-контактной группе микропереключателя на плате задвижки (см. Рис. 2).
      • После внесения изменений произведите сборку в обратной последовательности.
Подключение электрозадвижки к ШУЗ

Рис. 1. Разбор задвижки DN.RU

Подключение задвижки к ШУЗ-1-220

Рис. 2. Внесение изменений в схему задвижки DN.RU

Подключение однофазной задвижки DN.RU к шкафу ШУЗ-1-220

Шаг 1: Подготовка к подключению

Перед началом подключения убедитесь, что все необходимые инструменты под рукой:

  • Мультиметр
  • Отвертка
  • Бокорезы
  • Кабель соответствующего сечения
  • Изолента(термоусадочная трубка)
  • Защитные перчатки и очки
Шаг 2: Отключение питания

Перед началом работ крайне важно отключить питание шкафа управления ШУЗ, чтобы избежать несчастных случаев.

Шаг 3: Подключение проводов
  1. Подключение задвижки к источнику питания:
    • Найдите соответствующие выводы питания на задвижке DN.RU.
    • Подключите провода к 230 В в соответствии с маркировкой. Обычно это обозначается как L (фаза) и N (ноль).
  2. Подключение к шкафу ШУЗ:
    • Ознакомьтесь с электрической схемой, представленной в инструкции к шкафу. Это поможет вам понять, куда подключать сигналы управления от задвижки.
    • Произведите подключение сигналов управления.
Схема подключения однофазной задвижки
Схема подключения однофазной задвижки DN.RU
Подключение блока БРЛ-ШУЗ-1 к задвижке
Блок БРЛ-ШУЗ-1
  1. Подключение термоконтакта задвижки(термоконтакт не должен быть связан с нулевым проводом внутри задвижки, а должен быть в виде отдельного НЗ «сухого контакта»), либо устанавливается перемычка.
  2. Сигнал состояния «Задвижка открыта»
  3. Сигнал состояния «Задвижка закрыта»
  4. Сигнал состояния «Задвижка заклинена», либо ничего.
  5. Светодиод подачи дистанционного сигнала «Задвижку открыть»
  6. Светодиод подачи дистанционного сигнала «Задвижку закрыть»
  7. Сигналы диспетчеризации типа «сухой контакт» — «Автоматика отключена», «Задвижка открыта», «Задвижка закрыта», «Неисправность»
  8. Светодиод «Таймер» — отображение временных задержек на открытие, или закрытие задвижки
  9. Светодиод «Неисправность» — неисправность электрозадвижки, либо питающего ввода\резервного ввода
  10. Светодиод «производится открытие задвижки»
  11. Светодиод «производится закрытие задвижки»
  12. Светодиод «контроль линии и обмотки 1 привода задвижки на обрыв»
  13. Светодиод «контроль линии и обмотки 2 привода задвижки на обрыв»
  14. Внешний сигнал типа «сухой контакт» для сброса сигнала «Неисправность», либо перемычка
Шаг 4: Проверка подключения

После завершения подключения важно провести проверку правильности соединений. Используйте мультиметр для проверки наличия напряжения на выходах шкафа и задвижки. Убедитесь, что все соединения надежно заизолированы.

Шаг 5: Включение питания и тестирование

Включите питание шкафа ШУЗ. Переведите в ручное управление переключатель выбора режима и используя кнопки «Открыть», «Закрыть» и «Стоп» протестируйте работу задвижки. Проведите тестирование сигналов звуковой и световой индикации, чтобы убедиться в корректной работе системы. То же самое проделайте в дистанционном режиме управления. Проверьте реакцию задвижки на изменения сигналов управления.

Шаг 6: Возможные неисправности и их устранение

В этом видео показаны типичные неисправности, которые возникают при неправильном подключении шкафа ШУЗ.

Заключение

Правильное подключение однофазной задвижки DN.RU к шкафу ШУЗ-1-220, включая необходимые изменения в схеме, обеспечивает надежное автоматизированное управление различными системами водоснабжения. Следуя указанным шагам и рекомендациям, можно избежать многих потенциальных проблем и обеспечить безопасное выполнение работ. Рекомендуется также ознакомиться с инструкцией по эксплуатации для получения более детальной информации о настройке и особенностях эксплуатации устройств.

Компания РЛ — создаем надежные устройства для вашей безопасности!

По вопросам приобретения шкафа ШУЗ-1-220 обращайтесь в отдел продаж:

Телефон +7-495-902-00-93
Мобильный телефон +7-925-127-33-44
Электронная почта info@9020093.ru

Заказать